Пятница, 29.03.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Наша школа!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Поиск по сайту
Статистика
Форма входа

Визитная карточка

                                                  

 

 

Название общеобразовательного учреждения (по Уставу)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Тип: государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида

Организационно-правовая форма

Государственное бюджетное учреждение

Юридический адрес, Ф.И.О. руководителя

165262 п. Кизема, ул.Ленина, д.4, Устьянский район, Архангельская область

Хватаева Любовь Николаевна директор

Формы государственно-общественного управления

Общее собрание трудового коллектива, Совет образовательного учреждения, Попечительский совет, педагогический совет, малый педагогический совет, совет по профилактике правонарушений, совещание при директоре, административные и производственные совещания, совещание при заместителе директора по УВР, методические объединения (учителей, воспитателей), ПМПконсилиум.

Формы ученического самоуправления

Детский совет.

- Источники и способы получения внебюджетных средств.

Гранты, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.

 

- Критерии (индикаторы) успешности работы школы

- Учебно – материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно- воспитательную работу с обучающимися, воспитанниками. В школе оборудовано 10 компьютерных рабочих мест  для педагогов и сотрудников школы. Всего учебных комнат – 6. Оборудованы кабинеты русского языка, математики, биологии, социально – бытовой ориентировки. Учебные мастерские находятся в отдельном здании (столярная, швейная, обувная, вязание с подсобными помещениями) отвечают современным требованиям.

Оборудована ткацкая комната. Имеются кабинеты: медицинский, изолятор, физиокабинет, «Логопедия», кабинет социального педагога.   Комната «Мягкий конструктор», тренажёрный зал, актовый зал, библиотека, методический кабинет, столовая.  Положено начало оборудованию  сенсорной комнаты. Оборудован компьютерный класс.

Открыт музей в виде двух экспозиций: комнаты боевой славы и народно-прикладного творчества.

- Созданы условия  для формирования ЗОЖ,  сформирована здоровье сберегающая среда.

- Сформирован творчески работающий коллектив. Уровень образования и квалификации соответствует типу и виду учебного заведения, имеет тенденцию к росту.

- В школе разработана необходимая нормативно – правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции,  номенклатура дел. Школа своевременно проходит аккредитацию и лицензирование.

- В школе обеспечивается сохранность контингента учащихся.

- Растёт авторитет школы в глазах родителей и общественности.

- Дипломы, грамоты за участие в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

- Применяемые управленческие и образовательные технологии

- Разработанный в ОУ управленческий мониторинг позволяет отследить объективность и своевременность принятия управленческих решений.

- Государственно - общественное управление в ОУ.

- Информационные технологии обработки и хранения информации. 

- Менеджмент в образовании.

- Модульное отражение педагогической информации.

- Использование активизирующих методик в профориентации.

- коррекционно-развивающие технологии

- технология метода проектов

- технология метода обучения в сотрудничестве.

- развивающее обучение,  разноуровневое обучение

- проблемное обучение, метод исследования

- информационно – коммуникативные

- здоровье сберегающие технологии

Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций

Детские общественные организации:

- тимуровское движение детей (патриотическое направление),

- детский совет музея боевой славы «Юный патриот»,

- отряд «Исток» (краеведческое направление),

Педагогические и родительские общественные организации:

- попечительский совет;

Педагогические общественные организации:

- ТОС (территориальное общественное самоуправление)

«Железнодорожный». 

Содержание образования

Учебный план для детей YIII вида составлен в соответствии с Региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Архангельской области. Инвариативная часть представлена следующими образовательными областями: «филология», «математика», «естествознание», «обществознание», «искусство», «Физическая культура», «технология».

Вариативная часть использована на проведение учителями 1 – 4 классов групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию и развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков младших школьников.

Факультативные занятия «Уроки христианской нравственности» проводятся  во 2 – 7 классах (по 1 часу в каждом классе) по авторской программе, включены в школьный компонент. "Основы православной культуры и христианской этики" проводятся во 2-9 классах.

Наиболее интересные методики, технологии, реализуемые в школе

Модель социально-педагогических технологий социализации детей с ОВЗ:

1. Социально - трудовая адаптация (технология процесса личностного становления, который приводит поведение и трудовую деятельность воспитанника в соответствие с существующими в нашем обществе и трудовых коллективах нормами, правилами и традициями).

2. Социальная реабилитация (технология индивидуальной реабилитационной работы с воспитанником).                                                                                                

3. Психологическая реабилитация (технология психолого - педагогического сопровождения).                                                                                                                    

4. Педагогическая коррекция (технология исправления отклонений в развитии).

5. Использование информационных технологий в продвижении продукции.  Основы малого предпринимательства 

6.Инновационные технологии коррекционно-развивающего обеспечения, разработанные Е.Д. Худенко. Одним из основных условий ее реализации является интеграция коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых.

Способы организации жизнедеятельности, стимулирования и обучения.

Главная задача школы-интерната -  создать благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие развитию и адаптации умственно отсталых детей к жизни в обществе.

Формы и содержание родительского участия в общественно-педагогической жизни школы. Взаимодействие школы с общественностью и семьей

- Попечительский совет (педагоги, родители, общественность)

- Совет школы (педагоги, родители, общественность)

- Родительский комитет (родители, педагоги)

- Родительские собрания (педагоги, родители, общественность)

- Выездной клуб «Помощь»

- Проведение в школе праздников совместно с родителями

- Сопровождение детей на экскурсии, в санатории (педагоги, родители)

- Всеобуч родителей.                

- Работа по программе  «Школа  счастливой семьи».     

-  Совместное  действо.        

 - Диагностика семейного воспитания.

 - Организация благотворительной помощи.

 - Организация летнего отдыха.

Интересные и оригинальные формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга учащихся

Коллективные творческие дела (традиционные):

- День чести школы (выступление детей и педагогов в ДК п. Кизема с концертом и информацией  о жизни и деятельности школы-интерната за учебный год), - Рождество; Пасха;

- Выставки – ярмарки, реклама изделий мастерских и кружков;

- Игра «Зарница», Неделя детской книги;

- Неделя труда, трудовая операция «Уют»;

- Спектакли (работа театрального кружка «Ковчег»;

- День Святого Валентина, Международный день семьи;

- Тематические дискотеки  и тематические вечера отдыха;

- Деятельность музея (две экспозиции: комната боевой славы и народно-прикладное творчество).

- Акции: «Чистый обелиск», «Сделай мир добрее», «Аллея выпускников», «Пусть живёт ветеран», «Дорога памяти».

Основные положения концепции и программы развития школы.

Программа развития учреждения составлена на 2011-2016 годы.

I. Обновление содержания образования и воспитания.

- Введение в учебный план часов православной культуры и этики (факультатив).

- Организация совместной работы с библиотекой и музеем им. Романова (с.Дмитриево) и с районным краеведческим музеем.

- Открытие 3-ей экспозиции в школьном музее, отражающей железнодорожную тематику.

II. Развитие инновационной сферы:

1. Продолжить разработку коррекционных воспитательных программ и подбор методического обеспечения: технологии социальных проб.

2. Создание банка  диагностик и инструментария отслеживания результативности воспитательного процесса.

III. Модернизация  методического, кадрового обеспечения

1. Проводить педагогические чтения и научно-практические конференции по проблемам коррекционного образования.

2. Организовать работу постоянно действующих семинаров теоретической, методической и практической направленности.

3. Разработать тренинги, повышающие социальную и коммуникативную компетентность педагогов.

4. Организовать обучающие педагогические чтения по проблемам воспитания:

- «Методы и приемы коррекционного воспитательного воздействия на учащихся с отклонениями в развитии»,

- «Внедрение творческих проектов в воспитание школьников».

- Обобщить опыт работы по интеграции воспитательных усилий для формирования социальной компетенции выпускников.

5. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы.

- Активизировать работу по авторской воспитательной программе «Школа счастливой семьи».

- Разработать проект конкурса «Семья года».

- Продолжить совместное сотрудничество со специалистами различных служб и организаций района: РОВД, ПДН, КДН.

- Внедрить в практику работы малые педсоветы с родителями,

круглые столы по обмену опытом по проблемам семейного воспитания с привлечением специалистов, работу выездного клуба «Помощь», совместные творческие дела, консультации психолога, логопеда, педагогов, медработников.

Инновационные формы методического обеспечения  УВП.

- Участие в конкурсах инновационных проектов.

- мастер – класс, методическая неделя, творческий портрет педагога, научно – практическая конференция, фестиваль творческих идей, «круглый стол»,  семинар – практикум, презентация воспитательных программ, дистанционное обучение, портфолио достижений педагога, ПМПк (консилиум).

Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы

- Работа с экспериментальными группами воспитанников в рамках программы «Здоровый ребёнок» (часто болеющие дети, дети с ночным энурезом, дети с плоскостопием).

Использование кейс – метода при составлении маршрута сопровождения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Межличностные отношения в группе подростков в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната (исследовательская деятельность).

   
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz