|
Визитная карточка
|
|
Название общеобразовательного учреждения (по Уставу)
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
|
Тип и вид общеобразовательного учреждения
|
Тип: государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Вид: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида
|
Организационно-правовая форма
|
Государственное бюджетное учреждение
|
Юридический адрес, Ф.И.О. руководителя
|
165262 п. Кизема, ул.Ленина, д.4, Устьянский район, Архангельская область
Хватаева Любовь Николаевна директор
|
Формы государственно-общественного управления
|
Общее собрание трудового коллектива, Совет образовательного учреждения, Попечительский совет, педагогический совет, малый педагогический совет, совет по профилактике правонарушений, совещание при директоре, административные и производственные совещания, совещание при заместителе директора по УВР, методические объединения (учителей, воспитателей), ПМПконсилиум.
|
Формы ученического самоуправления
|
Детский совет.
|
- Источники и способы получения внебюджетных средств.
|
Гранты, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.
|
- Критерии (индикаторы) успешности работы школы
|
- Учебно – материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно- воспитательную работу с обучающимися, воспитанниками. В школе оборудовано 10 компьютерных рабочих мест для педагогов и сотрудников школы. Всего учебных комнат – 6. Оборудованы кабинеты русского языка, математики, биологии, социально – бытовой ориентировки. Учебные мастерские находятся в отдельном здании (столярная, швейная, обувная, вязание с подсобными помещениями) отвечают современным требованиям.
Оборудована ткацкая комната. Имеются кабинеты: медицинский, изолятор, физиокабинет, «Логопедия», кабинет социального педагога. Комната «Мягкий конструктор», тренажёрный зал, актовый зал, библиотека, методический кабинет, столовая. Положено начало оборудованию сенсорной комнаты. Оборудован компьютерный класс.
Открыт музей в виде двух экспозиций: комнаты боевой славы и народно-прикладного творчества.
- Созданы условия для формирования ЗОЖ, сформирована здоровье сберегающая среда.
- Сформирован творчески работающий коллектив. Уровень образования и квалификации соответствует типу и виду учебного заведения, имеет тенденцию к росту.
- В школе разработана необходимая нормативно – правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции, номенклатура дел. Школа своевременно проходит аккредитацию и лицензирование.
- В школе обеспечивается сохранность контингента учащихся.
- Растёт авторитет школы в глазах родителей и общественности.
- Дипломы, грамоты за участие в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.
|
- Применяемые управленческие и образовательные технологии
|
- Разработанный в ОУ управленческий мониторинг позволяет отследить объективность и своевременность принятия управленческих решений.
- Государственно - общественное управление в ОУ.
- Информационные технологии обработки и хранения информации.
- Менеджмент в образовании.
- Модульное отражение педагогической информации.
- Использование активизирующих методик в профориентации.
|
- коррекционно-развивающие технологии
- технология метода проектов
- технология метода обучения в сотрудничестве.
- развивающее обучение, разноуровневое обучение
- проблемное обучение, метод исследования
- информационно – коммуникативные
- здоровье сберегающие технологии
|
Жизнь и деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций
|
Детские общественные организации:
- тимуровское движение детей (патриотическое направление),
- детский совет музея боевой славы «Юный патриот»,
- отряд «Исток» (краеведческое направление),
Педагогические и родительские общественные организации:
- попечительский совет;
Педагогические общественные организации:
- ТОС (территориальное общественное самоуправление)
«Железнодорожный».
|
Содержание образования
|
Учебный план для детей YIII вида составлен в соответствии с Региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Архангельской области. Инвариативная часть представлена следующими образовательными областями: «филология», «математика», «естествознание», «обществознание», «искусство», «Физическая культура», «технология».
Вариативная часть использована на проведение учителями 1 – 4 классов групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию и развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков младших школьников.
Факультативные занятия «Уроки христианской нравственности» проводятся во 2 – 7 классах (по 1 часу в каждом классе) по авторской программе, включены в школьный компонент. "Основы православной культуры и христианской этики" проводятся во 2-9 классах.
|
Наиболее интересные методики, технологии, реализуемые в школе
|
Модель социально-педагогических технологий социализации детей с ОВЗ:
1. Социально - трудовая адаптация (технология процесса личностного становления, который приводит поведение и трудовую деятельность воспитанника в соответствие с существующими в нашем обществе и трудовых коллективах нормами, правилами и традициями).
2. Социальная реабилитация (технология индивидуальной реабилитационной работы с воспитанником).
3. Психологическая реабилитация (технология психолого - педагогического сопровождения).
4. Педагогическая коррекция (технология исправления отклонений в развитии).
5. Использование информационных технологий в продвижении продукции. Основы малого предпринимательства
6.Инновационные технологии коррекционно-развивающего обеспечения, разработанные Е.Д. Худенко. Одним из основных условий ее реализации является интеграция коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых.
|
Способы организации жизнедеятельности, стимулирования и обучения.
|
Главная задача школы-интерната - создать благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие развитию и адаптации умственно отсталых детей к жизни в обществе.
|
Формы и содержание родительского участия в общественно-педагогической жизни школы. Взаимодействие школы с общественностью и семьей
|
- Попечительский совет (педагоги, родители, общественность)
- Совет школы (педагоги, родители, общественность)
- Родительский комитет (родители, педагоги)
- Родительские собрания (педагоги, родители, общественность)
- Выездной клуб «Помощь»
- Проведение в школе праздников совместно с родителями
- Сопровождение детей на экскурсии, в санатории (педагоги, родители)
- Всеобуч родителей.
- Работа по программе «Школа счастливой семьи».
- Совместное действо.
- Диагностика семейного воспитания.
- Организация благотворительной помощи.
- Организация летнего отдыха.
|
Интересные и оригинальные формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга учащихся
|
Коллективные творческие дела (традиционные):
- День чести школы (выступление детей и педагогов в ДК п. Кизема с концертом и информацией о жизни и деятельности школы-интерната за учебный год), - Рождество; Пасха;
- Выставки – ярмарки, реклама изделий мастерских и кружков;
- Игра «Зарница», Неделя детской книги;
- Неделя труда, трудовая операция «Уют»;
- Спектакли (работа театрального кружка «Ковчег»;
- День Святого Валентина, Международный день семьи;
- Тематические дискотеки и тематические вечера отдыха;
- Деятельность музея (две экспозиции: комната боевой славы и народно-прикладное творчество).
- Акции: «Чистый обелиск», «Сделай мир добрее», «Аллея выпускников», «Пусть живёт ветеран», «Дорога памяти».
|
Основные положения концепции и программы развития школы.
|
Программа развития учреждения составлена на 2011-2016 годы.
I. Обновление содержания образования и воспитания.
- Введение в учебный план часов православной культуры и этики (факультатив).
- Организация совместной работы с библиотекой и музеем им. Романова (с.Дмитриево) и с районным краеведческим музеем.
- Открытие 3-ей экспозиции в школьном музее, отражающей железнодорожную тематику.
II. Развитие инновационной сферы:
1. Продолжить разработку коррекционных воспитательных программ и подбор методического обеспечения: технологии социальных проб.
2. Создание банка диагностик и инструментария отслеживания результативности воспитательного процесса.
III. Модернизация методического, кадрового обеспечения
1. Проводить педагогические чтения и научно-практические конференции по проблемам коррекционного образования.
2. Организовать работу постоянно действующих семинаров теоретической, методической и практической направленности.
3. Разработать тренинги, повышающие социальную и коммуникативную компетентность педагогов.
4. Организовать обучающие педагогические чтения по проблемам воспитания:
- «Методы и приемы коррекционного воспитательного воздействия на учащихся с отклонениями в развитии»,
- «Внедрение творческих проектов в воспитание школьников».
- Обобщить опыт работы по интеграции воспитательных усилий для формирования социальной компетенции выпускников.
5. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы.
- Активизировать работу по авторской воспитательной программе «Школа счастливой семьи».
- Разработать проект конкурса «Семья года».
- Продолжить совместное сотрудничество со специалистами различных служб и организаций района: РОВД, ПДН, КДН.
- Внедрить в практику работы малые педсоветы с родителями,
круглые столы по обмену опытом по проблемам семейного воспитания с привлечением специалистов, работу выездного клуба «Помощь», совместные творческие дела, консультации психолога, логопеда, педагогов, медработников.
|
Инновационные формы методического обеспечения УВП.
|
- Участие в конкурсах инновационных проектов.
- мастер – класс, методическая неделя, творческий портрет педагога, научно – практическая конференция, фестиваль творческих идей, «круглый стол», семинар – практикум, презентация воспитательных программ, дистанционное обучение, портфолио достижений педагога, ПМПк (консилиум).
|
Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы
|
- Работа с экспериментальными группами воспитанников в рамках программы «Здоровый ребёнок» (часто болеющие дети, дети с ночным энурезом, дети с плоскостопием).
Использование кейс – метода при составлении маршрута сопровождения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Межличностные отношения в группе подростков в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната (исследовательская деятельность).
|
|
|
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|