Пятница, 26.04.2024, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Наша школа!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Поиск по сайту
Статистика
Форма входа

Учебная работа

 

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

     Программы, используемые в образовательном процессе.

            Школа  реализует программы для СКОУ VIII вида (0-4 классы), (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой. 
     Учебные  программы для 1 – 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяют содержания предметов и коррекционных курсов, последовательность прохождения по годам обучения.  Обеспечивая уровень образовательной подготовки, адекватной возможностям детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью, школа ориентируется на требования специальных государственных стандартов, выраженных во 2 варианте  Базисного учебного плана,  утвержденном приказом Министерства образования РФ в апреле 2002 года.

 Программы для 1 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида (для детей с легкой степенью умственной отсталости, F - 70) 

    учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на разностороннее развитие личности учащихся, 
    способствуют их умственному развитию, обеспечивают их нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
    Вариативная дифференциация образования – обучение детей с умеренной умственной отсталостью. (F – 71) 
    Индивидуальное обучение на дому;  обучается – 8 человек.

      Содержание обучения по  всем образовательным программам  имеет:

            практическую направленность –  материал  помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации;
            коррекционную  направленность – материал направлен на исправление недостатков общего, речевого, физического и нравственног воспитания умственно отсталых детей в процессе
            овладения  каждым предметом, на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся  специфических нарушений и коррекцию всей личности в целом;
          воспитывающую  направленность – материал направлен на формирование таких черт характера и всей личности в целом, которые  помогут выпускникам стать полезными 
            членами общества.

 Цель работы коррекционно-развивающего обучения

        - Осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической  помощи детям, испытывающим 
        трудности в усвоении образовательных программ.
        - Создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и  индивидуально  
        типологическими особенностями.

 

      Основные виды работ
  1.                  Создание системы  мониторинга образовательного процесса с коррекционно - развивающей направленностью.
  2.           Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей.
  3.           Формирование учебно-методического комплекса.

 

    Концепция обучения

  •      направлена на создание условий для  учащихся с ОВЗ;
  •    опирается на преемственность, субъективность, многообразие форм работы, дифференциацию
  •    достигается через 
         учет индивидуальных способностей  учащихся
         организацию коррекционно – развивающих занятий;
               корректировку тематического планирования;
         мониторинг и диагностику учебной деятельности;
  •         основывается на
               нормативно – правовой базе;
               кадровых ресурсах;
               материально – технической базе;
              учебно – методическом комплексе;
  •    Приводит к 
        успешности ученика
        снижению заболеваемости
        развитию ключевых компетенций
        самоопределению

 

         Система диагностики:

        психолого-педагогическая служба;
        диагностика;
        медицинские осмотры;
        мониторинг;
        индивидуальные и групповые   занятия психолога;
        коррекционно-развивающие занятия;
        логопедические занятия;
          психолого-коррекционные занятия.

 

 

 
Основное направление обучения в школе – трудовое (4 профиля: обувное дело, столярное дело, швейное дело, вязание).
Трудовое обучение строится на следующих принципах:
Единство трудового обучения и самообслуживания. Порядок в здании и на территории соблюдается под руководством педагогов.  
Трудовая практика учащихся проходит в условиях школы.
Единство трудового обучения и общественно-полезного труда, направленные на улучшение санитарно-технического 
состояния здания и пришкольных участков, позволили подготовить школу к новому учебному году.

Ответственность за качество выполненных работ.

Индивидуальная трудовая деятельность в кружках. Дети принимают участие в изготовлении костюмов, сувениров, выставочных работ.

   Качество знаний по всем профилям 91,6%, успеваемость – 100%. 

 

 

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz