Программы, используемые в образовательном процессе.
Школа реализует программы для СКОУ VIII вида (0-4 классы), (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой.
Учебные программы для 1 – 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяют содержания предметов и коррекционных курсов, последовательность прохождения по годам обучения. Обеспечивая уровень образовательной подготовки, адекватной возможностям детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью, школа ориентируется на требования специальных государственных стандартов, выраженных во 2 варианте Базисного учебного плана, утвержденном приказом Министерства образования РФ в апреле 2002 года.
Программы для 1 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида (для детей с легкой степенью умственной отсталости, F - 70)
учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлены на разностороннее развитие личности учащихся,
способствуют их умственному развитию, обеспечивают их нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Вариативная дифференциация образования – обучение детей с умеренной умственной отсталостью. (F – 71)
Индивидуальное обучение на дому; обучается – 8 человек.
Содержание обучения по всем образовательным программам имеет:
коррекционную направленность – материал направлен на исправление недостатков общего, речевого, физического и нравственног воспитания умственно отсталых детей в процессе
Цель работы коррекционно-развивающего обучения
- Создание системы мониторинга образовательного процесса с коррекционно - развивающей направленностью.
- Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей.
- Формирование учебно-методического комплекса.
Концепция обучения
- направлена на создание условий для учащихся с ОВЗ;
- опирается на преемственность, субъективность, многообразие форм работы, дифференциацию
- достигается через
организацию коррекционно – развивающих занятий;
корректировку тематического планирования;
мониторинг и диагностику учебной деятельности;
- основывается на
кадровых ресурсах;
материально – технической базе;
учебно – методическом комплексе;
- Приводит к
снижению заболеваемости
развитию ключевых компетенций
самоопределению
Система диагностики:
диагностика;
медицинские осмотры;
индивидуальные и групповые занятия психолога;
коррекционно-развивающие занятия;
логопедические занятия;
психолого-коррекционные занятия.
Ответственность за качество выполненных работ.
Индивидуальная трудовая деятельность в кружках. Дети принимают участие в изготовлении костюмов, сувениров, выставочных работ.
Качество знаний по всем профилям 91,6%, успеваемость – 100%.