Меню сайта
Наш опрос
Поиск по сайту
Статистика
|
Социально-психологическая службаКомплексное медико-психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников Сопровождение - это взаимодействие (вместо воздействия) сопровождающего взрослого и ребенка, направленное на разрешение его проблем развития. Процесс сопровождения начинается в момент выявления проблемы и завершается тогда, когда проблема оказывается решенной. Основой процесса является профилактика и предупреждение проблемы. В основе комплексного сопровождения лежит личностно - проблемный подход. Мы помогаем каждому конкретно, опираясь на его внутренний потенциал и поддержку его окружения. Главная задача - создание комплексной системы индивидуального сопровождения и развития ребенка, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям Основной целью деятельности школы является: Основными задачами являются: участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов, разработке индивидуальных образовательных программ. ПОЛОЖЕНИЕ о
службе психолого – педагогического и медико – социального сопровождения обучающихся,
воспитанников ГБОУ АО «Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат» Общие положенияШкольная служба сопровождения необходима для реализации системного подхода в решении задач специализированной помощи детям с нарушениями в психофизическом развитии. Настоящее положение определяет основу деятельности Службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения образовательного процесса (далее – Служба сопровождения). Деятельность Службы сопровождения позволяет: реализовывать особый вид помощи ребёнку в обеспечении эффективного развития, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав воспитанников в условиях образовательного процесса; оказывать содействие в разработке и реализации Программы развития школы с учётом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей; создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого – педагогических и медико – социальных проблем обучающихся, воспитанников. 1. Служба сопровождения является структурным подразделением ОУ, которая создаётся в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого – педагогического и медико – социального сопровождения обучающихся, воспитанников данного учреждения. В службу входят специалисты разного профиля: педагог – психолог, учитель – дефектолог, учитель – логопед, медицинский работник. 2. Руководство Службой сопровождения осуществляет руководитель Службы, назначенный приказом руководителя ОУ. 3. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, министерства образования, науки и культуры Архангельской области, управления образования МО «Устьянский район», этическими кодексами педагога – психолога и социального педагога, настоящим Положением, Уставом школы. 4. Основными принципами работы Службы являются: непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения; рекомендательный характер оказания помощи и услуг; абота по методу междисциплинарной команды. Цели и задачи Службы сопровождения. Цель деятельности Службы сопровождения ОУ заключается в организации психолого – медико – социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребёнка. предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь обучающимся, воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов; Организация деятельности Службы сопровождения Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. Специалисты службы организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в пункте 1.6. данного Положения согласно своих должностных инструкций. Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения являются: организация перспективного и текущего планирования деятельности Службы; обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса. Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции: координирует работу специалистов Службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ, организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения; снабжает специалистов Службы необходимой информацией по вопросам нормативно – правового обеспечения, повышения квалификации; организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса; осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников. Основные направления деятельности Службы сопровождения К основным направлениям деятельности Службы сопровождения относятся: психосоциальная диагностика - проведение исследований социально- психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление потенциальной и реальной групп социального риска;психо коррекционная работа - совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, медицинских работников по разработке психо коррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса; социально-педагогическое и психологическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого - педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; социально-педагогическая и психологическая профилактика
возможного неблагополучного поведения в детско -подростковой
среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактовасоциального поведения; разработка рекомендаций
педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и
развития; пропаганда здорового образа жизни; организационно - методическая деятельность -
проведение организационно – методической
и научно - методической работы (анализ и обобщение результатов сопровождения,
разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований). Участие в методических объединениях,
семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и
социализации. Участие в разработке и
реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья.
Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками. Формирование банка данных достижений
отечественной и зарубежной науки и практики по психолого -педагогическому и медико-социальному сопровождению, выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в
социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в
семье. Примерная документация
Службы сопровожденияЕдиная для всех специалистов Службы (документы заполняются совместно и находятся в кабинете руководителя Службы. Перспективный годовой план работы (план работы на месяц, неделю), утвержденный руководителем образовательного учреждения. Графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие), утвержденные руководителем учреждения. Социальный паспорт учебного заведения, который составляется социальным педагогом на основании данных социальных паспортов классов, групп. План-график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей. Проекты по наиболее актуальным направлениям деятельности и программы занятий. Карты психолого - педагогического и медико-социального сопровождения учащихся, воспитанников, нуждающихся в комплексном сопровождении (не подлежат огласке за пределами Службы). Список детей, нуждающихся в сопровождении. Годовой анализ работы Службы. Специалистами Службы дополнительно ведется служебная документация согласно должностным инструкциям и положениям о кабинетах, утвержденных руководителем образовательного учреждения. Должностные инструкции и Положения о кабинетах находятся у специалистов и (или) руководителя Службы. Ответственность специалистов Службы сопровождения В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений руководителя Службы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей; необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего; соблюдение прав и свобод личности ребенка; конфиденциальность полученных при обследовании материалов; ведение документации и ее сохранность; соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; сохранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под расписку у материально ответственного лица. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка специалист (ы) Службы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". |
Архив записей
|