Меню сайта
Наш опрос
Поиск по сайту
Статистика
|
КонкурсыРегиональный этап Всероссийского
конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми
школьного возраста и молодёжью до 20 лет
на соискание премии «За нравственный
подвиг учителя» ( система духовно – нравственного воспитания «Я –
человек») В нашей школе разработана система духовно - нравственно воспитания «Я – человек». «Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат как центр развития и адаптации обучающихся, воспитанников» работает как воспитательная система. Духовно – нравственное воспитание и развитие учащихся – одно из приоритетных направлений всей системы воспитания «школы – центра». Системообразующей деятельностью является работа по школьным воспитательным программам: Основные характеристики деятельности: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание. Таким образом, в системе прослеживается несколько направлений работы: Духовно-образовательное; нравственно – этическое; нравственно-трудовое. нравственно - патриотическое; нравственно - экологическое; проектная деятельность. Цель: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного Устьянского края. Задачи: познакомить с историей Русской Православной Церкви и ее ролью в жизни России. формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; дать детям твердые ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви; воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро; способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развивать любовь и интерес к родному языку; прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам труда, продуктивной деятельности. Всероссийский
конкурс инноваций по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовании» Опыт работы «Здоровьесберегающая
среда школы, как ресурс поддержания и сохранения здоровья детей с ОВЗ» (с использованием модульной технологии) Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребёнка. Для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной задаче в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы, и общественность. Успешное функционирование учреждения образования с учетом сегодняшнего состояния здоровья детей невозможно без создания единого профилактического пространства, обеспеченного взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за результаты. Обеспечить здоровье сбережение можно только комплексом профилактических мероприятий на всех этапах обучения, начиная с первого класса. Комплексное обеспечение здоровье сбережения предполагает совокупность педагогических, санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на оптимизацию процесса обучения, охрану и оздоровление окружающей школьной среды, формирование здорового образа жизни. Как и во всей стране, в нашей школе большое внимание уделяется реализации статьи Закона «Об образовании», возлагающей на образовательное учреждение обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Наше учреждение на протяжении десяти лет работает в системе по укреплению здоровья обучающихся, воспитанников. Организует работу Штаба здоровья – творческая группа «Здоровый ребёнок». Здоровье сберегающее пространство школы (ЗПШ) — это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий работы педагогов. Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Школа становится территорией здоровья. Актуальная
цель работы школы – создание образовательной среды,
способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Для реализации поставленной
цели в ОУ решается ряд задач: Обеспечить оптимальные условия для
здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса: детей
и педагогов.Сохранить и укрепить здоровье обучающихся, воспитанников посредством использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Привлечь родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей. Привлечь представителей различных служб и ведомств к здоровьесберегающей деятельности школы. Основные блоки – модули: учебно – воспитательный. социально – психологический. медико – гигиенический. спортивно – оздоровительный. Основные функции работы творческой группы «Здоровый ребёнок» в системе здоровьесбережения в школе: психолого-педагогическая диагностика. коррекционно-развивающая деятельность. консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов и родителей. профилактическая. Пути сохранения здоровья: психолого – медико – педагогическое сопровождение, ПМПк (консилиум). расширение спортивной зоны школы; санаторно – курортное лечение и летний оздоровительный отдых воспитанников; укрепление материальной базы; инновационная работа по вопросам здоровья, эксперимент. Система здоровье сбережения в школе -
интернате Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. Совершенствование здоровьесберегающей среды. Задачи: Сфера физического
здоровья Мотивировать
потребность учащихся в здоровом образе жизни. Совершенствовать физкультурно-оздоровительные и медико-гигиенические технологии. Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов. Сфера психического
здоровья Создать комфортные условия для психического развития учащихся. Совершенствовать психолого-педагогические технологии. Сфера социального
здоровья Создать комфортные условия для социального развития учащихся. Совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения
безопасности жизнедеятельности. Сорганизовать деятельность школы,
родителей учащихся и социума.
Школа со здоровьесберегающей средой - это педагогическая система, в которой обеспечены методики психолого–медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.
|
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||