В нашей школе разработана система духовно - нравственно воспитания «Я – человек».
«Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат как центр развития и адаптации обучающихся, воспитанников» работает как воспитательная система. Духовно – нравственное воспитание и развитие учащихся – одно из приоритетных направлений всей системы воспитания «школы – центра». Системообразующей деятельностью является работа по школьным воспитательным программам:
Основные характеристики деятельности:
сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Таким образом, в системе прослеживается несколько направлений работы:
Духовно-образовательное;
нравственно – этическое;
нравственно-трудовое.
нравственно - патриотическое;
нравственно - экологическое;
проектная деятельность.
Цель:
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного Устьянского края.
Задачи:
познакомить с историей Русской Православной Церкви и ее ролью в жизни России.
формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
дать детям твердые ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви;
воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;
способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развивать любовь и интерес к родному языку;
прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам труда, продуктивной деятельности.
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребёнка. Для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной задаче в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы, и общественность.
Успешное функционирование учреждения образования с учетом сегодняшнего состояния здоровья детей невозможно без создания единого профилактического пространства, обеспеченного взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за результаты. Обеспечить здоровье сбережение можно только комплексом профилактических мероприятий на всех этапах обучения, начиная с первого класса. Комплексное обеспечение здоровье сбережения предполагает совокупность педагогических, санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на оптимизацию процесса обучения, охрану и оздоровление окружающей школьной среды, формирование здорового образа жизни.
Как и во всей стране, в нашей школе большое внимание уделяется реализации статьи Закона «Об образовании», возлагающей на образовательное учреждение обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Наше учреждение на протяжении десяти лет работает в системе по укреплению здоровья обучающихся, воспитанников. Организует работу Штаба здоровья – творческая группа «Здоровый ребёнок».
Здоровье сберегающее пространство школы (ЗПШ) — это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий работы педагогов.
Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Школа становится территорией здоровья.
Сохранить и укрепить здоровье обучающихся, воспитанников посредством использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Привлечь родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Привлечь представителей различных служб и ведомств к здоровьесберегающей деятельности школы.
Основные блоки – модули:
учебно – воспитательный.
социально – психологический.
медико – гигиенический.
спортивно – оздоровительный.
Основные функции работы творческой группы «Здоровый ребёнок» в системе здоровьесбережения в школе:
психолого-педагогическая диагностика.
коррекционно-развивающая деятельность.
консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов и родителей.
профилактическая.
Пути сохранения здоровья:
психолого – медико – педагогическое сопровождение, ПМПк (консилиум).
расширение спортивной зоны школы;
санаторно – курортное лечение и летний оздоровительный отдых воспитанников;
укрепление материальной базы;
инновационная работа по вопросам здоровья, эксперимент.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Совершенствование здоровьесберегающей среды.
Задачи:
Школа со здоровьесберегающей средой - это педагогическая система, в которой обеспечены методики психолого–медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.
Участие в профессиональных творческих конкурсах, фестивалях: |
Результат |
III Всероссийский конкурс «Управление воспитательным
процессом» |
Диплом лауреата |
VIII, IX
Всероссийские московские фестивали школьных театров «Русская драма» |
Благодарственные письма |
Всероссийский конкурс «Современный урок» |
Диплом II степени |
Всероссийский
конкурс «Урок года» журнал «Методист» |
Диплом |
Всероссийский
конкурс «Воспитание в классе» ж. Завуч начальной школы» |
Публикация |
Всероссийский конкурс социальных проектов
«Наш город», «Наши родители» |
Диплом победителей |
I Всероссийский конкурс
«Организация учебно – воспитательного процесса, научно – исследовательской,
методической и экспериментальной работы в ОУ» |
Диплом
II степени |
Всероссийский конкурс «Лучший школьный
дизайн» |
Сертификат |
XII Всероссийский конкурс методических разработок «100
друзей» |
Свидетельства |
Международный фестиваль декоративно –
прикладного творчества и фольклора «Ссыпчина медовая – 2007» |
приглашение в Швецию |
Пятая Всероссийская Дистанционная олимпиада
психологов образования |
Диплом II степени |
«Всероссийское общество охраны природы».
«Экологическое просвещение в регионе» |
В сборнике
напечатана статья |
I, II открытые профессиональные конкурсы педагогов «Активные
методы обучения в образовательном процессе» |
Дипломы |
Всероссийские открытые
фестивали творчества воспитанников детских домов и школ – интернатов «Добрые
руки». |
Поощрительные призы |
Межрегиональный конкурс –
фестиваль детского творчества «Пасхальное яйцо - 2011» г.Сергиев Посад. |
Диплом |
Областной конкурс «Школа – территория
здоровья». |
Сертификат |
Областные фестивали педагогических идей
«Творчество. Деятельность. Досуг». |
Дипломы |
Областная выставка детского декоративно -
прикладного творчества «Золотые руки» |
Грамота |
II региональная
заочная научно-практическая конференция «Воспитание в современных
социокультурных условиях». |
Сборник материалов |
Областной виртуальный смотр - конкурс
«Видимая библиотека» |
Сертификат |
Областной
экологический конкурс. ФГУ «Национальный парк «Кенозерский» |
Диплом |
Областной конкурс методических материалов
«Растим патриотов России» |
Грамота |
Областной заочный смотр – конкурс музеев
образовательных учреждений. |
Сертификат |
I межрегиональный семинар – конкурс декоративно –
прикладного творчества «Назад в будущее»; |
Грамоты |
Межрегиональная
научно-практическая конференция
«Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных
учреждениях Архангельской области» Общественно-активная школа как условие для
развития гражданского общества». |
Сборник материалов |
Региональный заочный
конкурс методических материалов по вопросам психолого – педагогического
сопровождения детей с ОВЗ. |
Диплом за III место. Сертификат |
Всероссийский
конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном
процессе. г.Москва |
Сертификаты |
I
Межмуниципальная конференция «Ломоносовские чтения» г. Котлас |
Благодарность. Диплом |
Областной
заочный конкурс методических материалов с краеведческой тематикой,
посвященном 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова |
Сертификат
|
Четвертый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе» Международный Институт Развития «ЭкоПро» |
Сертификаты |
Межмуниципальный
семинар-практикум «Социализация
детей с ОВЗ на современном этапе развития общества» г. Котлас. |
Сертификат |
Районные педагогические
чтения «Профессиональное мастерство учителя»
|
Сертификаты |
Межрегиональная конференция
«Организация образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями
интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Министерство
образования и науки АО г. Архангельск |
Сертификат |
Первая Всероссийская
научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном
образовании». МИР «ЭкоПро» |
Сертификат |
Межмуниципальный фестиваль
педагогических идей «Деятельность. Творчество. Досуг.» ГБОУ АО «Вычегодская
СКОШИ» |
Сертификаты |
Региональный заочный
конкурс библиотекарей образовательных учреждений «Здоровая нация – это мы!» |
Сертификаты |
Межрайонный семинар-практикум
«Творческий подход преподавателя к выбору средств, форм, приемов и методов
обучения» МБОУ ДОД «УДШИ» |
Сертификат |
Всероссийский
конкурс «Директор школы -2012» Журнал
«Директор школы» |
Диплом лауреата |
XVI областной
конкурс творческих работ детей с ОВЗ «До чего же хорошо кругом!» ГУК
АО «Детская библиотека им. А.П. Гайдара» |
Грамота за победу.
Благодарности |