Пятница, 19.04.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Наша школа!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Поиск по сайту
Статистика
Форма входа

Конкурсы

Региональный этап Всероссийского конкурса
в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью  до 20 лет  на соискание премии  «За нравственный подвиг учителя»
( система духовно – нравственного воспитания «Я – человек»)
     Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
В нашей школе разработана система духовно - нравственно  воспитания «Я – человек».
Сущность системы.
«Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат как центр развития и адаптации обучающихся, воспитанников» работает как воспитательная система. Духовно – нравственное воспитание и развитие учащихся – одно из приоритетных направлений всей системы воспитания «школы – центра». Системообразующей деятельностью является работа по школьным воспитательным программам:
Основные характеристики деятельности:
 сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Таким образом, в системе прослеживается несколько направлений работы:
Духовно-образовательное;
нравственно – этическое;
 нравственно-трудовое.
нравственно - патриотическое;
нравственно - экологическое;
проектная деятельность.
Цель:
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия  родного Устьянского края.
Задачи:
познакомить с историей Русской Православной Церкви и ее ролью в жизни России.
формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
дать детям твердые ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви;
воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;
способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развивать любовь и интерес к родному языку;
прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам  труда, продуктивной деятельности.
 
Всероссийский конкурс  инноваций  по теме:
«Здоровьесберегающие технологии в образовании»
 
Опыт работы  «Здоровьесберегающая среда школы, как ресурс поддержания 
и сохранения здоровья  детей с ОВЗ»
(с использованием модульной технологии)
 
    В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно Школа в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто мы должны работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Поэтому цель работы педагогического коллектива заключается в создании здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребёнка. Для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной задаче в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы, и общественность.
     Успешное функционирование учреждения образования с учетом сегодняшнего состояния здоровья детей невозможно без создания единого профилактического пространства, обеспеченного взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за результаты. Обеспечить здоровье сбережение можно только комплексом профилактических мероприятий на всех этапах обучения, начиная с первого класса. Комплексное обеспечение здоровье сбережения предполагает совокупность педагогических, санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на оптимизацию процесса обучения, охрану и оздоровление окружающей школьной среды, формирование здорового образа жизни.
    Как и во всей стране, в нашей школе большое внимание уделяется реализации статьи Закона «Об образовании», возлагающей на образовательное учреждение обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Наше учреждение на протяжении десяти лет работает в системе по укреплению здоровья обучающихся, воспитанников. Организует работу Штаба здоровья – творческая группа «Здоровый ребёнок».
     Здоровье сберегающее пространство школы (ЗПШ) — это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных ус­ловий работы педагогов.
     Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Школа становится территорией здоровья.
Актуальная цель работы школы – создание образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Технология реализации идеи.
     Для реализации поставленной цели в ОУ решается  ряд  задач:
Обеспечить оптимальные условия для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса: детей и  педагогов.
Сохранить и укрепить здоровье обучающихся, воспитанников  посредством  использования  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Привлечь родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Привлечь представителей различных служб и ведомств к здоровьесберегающей деятельности школы.
Основные блоки – модули:
учебно – воспитательный.
социально – психологический.
медико – гигиенический.
спортивно – оздоровительный.
Основные функции работы творческой группы «Здоровый ребёнок» в системе здоровьесбережения в школе:
психолого-педагогическая диагностика.
коррекционно-развивающая деятельность.
консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов и родителей.
профилактическая.
Пути сохранения здоровья:
психолого – медико – педагогическое сопровождение, ПМПк (консилиум).
расширение спортивной зоны школы;
санаторно – курортное лечение и летний оздоровительный отдых воспитанников;
укрепление материальной базы;
инновационная работа по вопросам здоровья, эксперимент.
                       Система здоровье сбережения в школе - интернате
Цели  работы
Комплексное сопровождение системы формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Совершенствование здоровьесберегающей среды.
Задачи:
Сфера физического здоровья
Мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни.
Совершенствовать физкультурно-оздоровительные и медико-гигиенические технологии.
Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов.
Сфера психического здоровья
Создать комфортные условия для психического развития учащихся.
Совершенствовать психолого-педагогические технологии.
Сфера социального здоровья
 Создать комфортные условия для социального развития учащихся.
Совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Сорганизовать  деятельность школы, родителей учащихся и социума.
      Школа со здоровьесберегающей средой - это педагогическая система, в которой  обеспечены методики  психолого–медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.
 
 

Участие в профессиональных  творческих конкурсах, фестивалях:

Результат

III Всероссийский конкурс «Управление воспитательным процессом»

Диплом лауреата

VIII, IX Всероссийские московские фестивали школьных театров «Русская драма»

Благодарственные письма

Всероссийский конкурс «Современный урок»

Диплом II степени

Всероссийский конкурс «Урок года»

журнал «Методист»

Диплом

Всероссийский конкурс «Воспитание в классе»

ж. Завуч начальной школы»

Публикация

Всероссийский конкурс социальных проектов «Наш город», «Наши родители»

Диплом победителей

I Всероссийский конкурс «Организация учебно – воспитательного процесса, научно – исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ»

Диплом  II степени

Всероссийский конкурс «Лучший школьный дизайн»

Сертификат

XII Всероссийский конкурс методических разработок «100 друзей» 

Свидетельства

Международный фестиваль декоративно – прикладного творчества и фольклора «Ссыпчина медовая – 2007»

приглашение в Швецию

Пятая Всероссийская Дистанционная олимпиада психологов образования

Диплом II степени

«Всероссийское общество охраны природы». «Экологическое просвещение в регионе»

В сборнике  напечатана статья

I, II открытые профессиональные конкурсы педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»

Дипломы

Всероссийские открытые фестивали творчества воспитанников детских домов и школ – интернатов «Добрые руки».

Поощрительные призы

Межрегиональный конкурс – фестиваль детского творчества «Пасхальное яйцо - 2011» г.Сергиев Посад.

Диплом

Областной конкурс «Школа – территория здоровья».

Сертификат

Областные фестивали педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг».

Дипломы

Областная выставка детского декоративно - прикладного творчества «Золотые руки»

Грамота

II региональная заочная научно-практическая  конференция «Воспитание в современных социокультурных условиях».

Сборник  материалов

Областной виртуальный смотр - конкурс «Видимая библиотека»

Сертификат

Областной экологический конкурс.

ФГУ «Национальный парк «Кенозерский»

Диплом

Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов России»

Грамота

Областной заочный смотр – конкурс музеев образовательных учреждений.

Сертификат

 I межрегиональный семинар – конкурс декоративно – прикладного творчества «Назад в будущее»;

Грамоты

Межрегиональная научно-практическая         конференция «Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Архангельской области» Общественно-активная школа как условие для развития гражданского общества».

 Сборник материалов

Региональный заочный конкурс методических материалов по вопросам психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Диплом за III место.

Сертификат

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. г.Москва

Сертификаты

I Межмуниципальная конференция «Ломоносовские чтения» г. Котлас

Благодарность. Диплом

Областной заочный конкурс методических материалов с краеведческой тематикой, посвященном 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

Сертификат

 

 

Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»  

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

Сертификаты

Межмуниципальный семинар-практикум        «Социализация детей с ОВЗ на современном этапе развития общества»    г. Котлас.             

Сертификат

Районные педагогические чтения «Профессиональное мастерство учителя» 

Сертификаты

Межрегиональная конференция «Организация образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Министерство образования и науки АО   г. Архангельск

Сертификат

Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании». МИР «ЭкоПро»

Сертификат

Межмуниципальный фестиваль педагогических идей «Деятельность. Творчество. Досуг.»

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Сертификаты

Региональный заочный конкурс библиотекарей образовательных учреждений «Здоровая нация – это мы!»

Сертификаты

Межрайонный семинар-практикум «Творческий подход преподавателя к выбору средств, форм, приемов и методов обучения»

МБОУ ДОД «УДШИ»

Сертификат

Всероссийский конкурс «Директор школы -2012» Журнал «Директор школы»

Диплом лауреата

XVI областной конкурс творческих работ детей с ОВЗ «До чего же хорошо кругом!» ГУК АО «Детская библиотека им. А.П. Гайдара»

Грамота за победу. Благодарности

 
 
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz