«Организация коррекционно-развивающего
учебно-воспитательного процесса»
Цель работы
коррекционно-развивающего обучения:
Создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуально типологическими особенностями.
Осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.
Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь и поддержку
Создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуально типологическими особенностями.
Осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.
Создание для обучающихся с ОВЗ адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь и поддержку
Концепция обучения и воспитания
направлена на
создание условий для учащихся с ОВЗ;
опирается на
преемственность, субъективность, многообразие форм работы, дифференциацию;
педагогическую помощь и поддержку.
Основные виды работ
Создание системы мониторинга образовательного процесса с коррекционно- развивающей направленностью.
Создание системы комплексного психолого - педагогического сопровождения детей.
Формирование учебно-методического комплекса.
опирается на
преемственность, субъективность, многообразие форм работы, дифференциацию;
педагогическую помощь и поддержку.
Основные виды работ
Создание системы мониторинга образовательного процесса с коррекционно- развивающей направленностью.
Создание системы комплексного психолого - педагогического сопровождения детей.
Формирование учебно-методического комплекса.
Педагогическая
поддержка и сопровождение
Суть поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолевать то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий.
Вовремя полученная поддержка освобождает ребенка от множества нерешенных проблем, которые постоянно накапливаются и не позволяют ему быть самим собой, а значит — полноценно жить и учиться.
«Педагог страхует ученика, не подменяя и не снижая усилий самого ребенка, но поддерживая и стимулируя их».
Сопровождение - это взаимодействие (вместо воздействия) сопровождающего взрослого и ребенка, направленное на разрешение его проблем развития.
Сопровождение - это комплексный
метод, в основе которого лежит единство четырех функций:
диагностики возникшей проблемы;
информации о путях возможного решения проблемы;
консультации на этапе принятия решения и выработки плана решении проблемы;
первичной помощи при реализации плана решения.
Объект сопровождения – образовательный процесс (учебно -воспитательный)
Предмет деятельности - ситуация развития ребенка как система отношений его с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
Виды (направления)
работ:
профилактика;
диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
консультирование (индивидуальное и групповое);
развивающая работа (индивидуальная и групповая);
коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
психологическое просвещение и образование.
Проблемы:
Заниженная самооценка,
Чувство страха и тревожности.
Неразвитость речи
Некоммуникабельность
Достигается через
Учет индивидуальных способностей учащихся;
Организацию коррекционно – развивающих занятий;
Корректировку тематического планирования;
Мониторинг и диагностику учебной деятельности
Основывается на
Нормативно – правовой базе;
Кадровых ресурсах;
Материально – технической базе;
Учебно – методическом комплексе.
Приводит к
Успешности ученика
Снижению заболеваемости
Развитию ключевых компетенций
Самоопределению
Суть поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолевать то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий.
Вовремя полученная поддержка освобождает ребенка от множества нерешенных проблем, которые постоянно накапливаются и не позволяют ему быть самим собой, а значит — полноценно жить и учиться.
«Педагог страхует ученика, не подменяя и не снижая усилий самого ребенка, но поддерживая и стимулируя их».
Сопровождение - это взаимодействие (вместо воздействия) сопровождающего взрослого и ребенка, направленное на разрешение его проблем развития.
информации о путях возможного решения проблемы;
консультации на этапе принятия решения и выработки плана решении проблемы;
первичной помощи при реализации плана решения.
Объект сопровождения – образовательный процесс (учебно -воспитательный)
Предмет деятельности - ситуация развития ребенка как система отношений его с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
профилактика;
диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
консультирование (индивидуальное и групповое);
развивающая работа (индивидуальная и групповая);
коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
психологическое просвещение и образование.
Проблемы:
Заниженная самооценка,
Чувство страха и тревожности.
Неразвитость речи
Некоммуникабельность
Достигается через
Учет индивидуальных способностей учащихся;
Организацию коррекционно – развивающих занятий;
Корректировку тематического планирования;
Мониторинг и диагностику учебной деятельности
Основывается на
Нормативно – правовой базе;
Кадровых ресурсах;
Материально – технической базе;
Учебно – методическом комплексе.
Приводит к
Успешности ученика
Снижению заболеваемости
Развитию ключевых компетенций
Самоопределению
Выпускник школы - интерната
имеет:
запас знаний в соответствии с индивидуальными способностями, дающий ему возможность успешно адаптироваться в социуме;
достаточный уровень мотивации к труду;
адекватное представление о роли хозяина в собственном доме;
способность быть самостоятельным, отвечать за свои поступки.
Умеет:
противостоять негативному, дурному влиянию, отказаться от вредных привычек, не стать на путь противоправных действий.
вести свой бюджет, домашнее хозяйство, готовить, стирать, обустраивать свой дом, владеть навыками самообслуживания.
управлять своими чувствами, сопереживать другим.
самостоятельно решать
семейно-бытовые проблемы.
Владеет:
основами сформированной потребности строить свою жизнь, достойную Человека, сохранения родственных уз как основы социально-психологической поддержки в дальнейшем самоопределении;
коммуникативными и рефлексивными навыками, дающими возможность общения, строящимися на взаимных интересах.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
В учреждении появились инновационные тенденции в управленческой деятельности:
часть функций контроля заменил комплексный мониторинг по педагогам, обучающимся, воспитанникам, выпускникам.
аналитическое направление стало приоритетным в управлении деятельностью педагогического коллектива.
разработанный в учреждении управленческий мониторинг позволяет отследить объективность и своевременность принятия управленческих решений.
создание единого мониторинга является составляющим компонентом целостной педагогической системы.
имеет:
запас знаний в соответствии с индивидуальными способностями, дающий ему возможность успешно адаптироваться в социуме;
достаточный уровень мотивации к труду;
адекватное представление о роли хозяина в собственном доме;
способность быть самостоятельным, отвечать за свои поступки.
противостоять негативному, дурному влиянию, отказаться от вредных привычек, не стать на путь противоправных действий.
вести свой бюджет, домашнее хозяйство, готовить, стирать, обустраивать свой дом, владеть навыками самообслуживания.
управлять своими чувствами, сопереживать другим.
Владеет:
основами сформированной потребности строить свою жизнь, достойную Человека, сохранения родственных уз как основы социально-психологической поддержки в дальнейшем самоопределении;
коммуникативными и рефлексивными навыками, дающими возможность общения, строящимися на взаимных интересах.
В учреждении появились инновационные тенденции в управленческой деятельности:
часть функций контроля заменил комплексный мониторинг по педагогам, обучающимся, воспитанникам, выпускникам.
аналитическое направление стало приоритетным в управлении деятельностью педагогического коллектива.
разработанный в учреждении управленческий мониторинг позволяет отследить объективность и своевременность принятия управленческих решений.
создание единого мониторинга является составляющим компонентом целостной педагогической системы.