Творчество и инновации – путь к успеху
Лопатина Людмила Валентиновна, учитель технологии (швейное дело)
Маленькие удачи – это ступеньки к крупным достижениям. Требования к профессии педагога сегодня, в условиях информатизации общества, существенно отличаются от требований, предъявляемых несколько десятилетий назад. Сегодня педагогу мало знать учебный предмет и умело преподносить его детям. Портрет сегодняшнего учителя должен содержать черты философа, творца, учёного. Наряду с такими показателями, как любовь к детям, умение общаться с ними, глубокое знание своего предмета, высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость, твёрдость и решительность характера, уверенность в себе, самоотдача, должны присутствовать и творческая самостоятельность, и способность к самосовершенствованию и творческому обновлению, и творческая активность. А также умение стимулировать активную творческую деятельность учащихся, знание и владение творческими образовательными технологиями. Внедрение в учебно – воспитательный процесс исследовательских разработок, учёт интересов и возможностей воспитанников, создание атмосферы творчества и взаимопонимания способствуют созданию в школе единой образовательной среды. У большинства наших педагогов имеется достаточный потенциал креативности. Благодаря этим качествам они обладают творческим потенциалом, активностью, оптимизмом, проявляют инициативность в своей педагогической деятельности. 22 -23 декабря 2008 года состоялся областной фестиваль педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг», на котором были подведены итоги развития педагогических идей, опыта образовательных учреждений в сфере воспитания и дополнительного образования. Состоялось награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» и областного заочного конкурса «Инновации в воспитательной деятельности». Очень отрадно, что педагоги нашей школы получили приглашение для участия в церемонии награждения: - Рогачёва Людмила Васильевна, учитель географии и основ православной культуры и этики; Хватаева Любовь Николаевна, директор и Копылова Тамара Григорьевна, завуч школы - дипломанты III степени регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»; - Исакова Валентина Борисовна, Лопатина Людмила Валентиновна, учителя технологии, и завуч Копылова Т.Г. - дипломанты областного заочного конкурса «Инновации в воспитательной деятельности». - Оборина Елена Леонидовна, воспитатель, дипломант областного фестиваля педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг». Грамоты победителям конкурса «За нравственный подвиг учителя» вручали в торжественной обстановке в АО ИППК РО. На вручении присутствовал настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников). В своём обращении к присутствующим он отметил, что в наше время, неспокойное, тревожное, когда часто происходят духовные подмены, а порой идёт и прямая переоценка христианских ценностей, очень важно участие в таких конкурсах. Это пример активного делания в сфере просвещения, пример истинно христианской любви, преображающей мир. Архимандрит Трифон тепло поздравил финалистов, вручил грамоты и авторские подарочные экземпляры книг об истории и современной жизни Антониево-Сийского монастыря. Творческий коллектив педагогов Исакова В.Б., Лопатина Л.В. (учителя технологии) и зам. директора по УВР Копылова Т.Г получил дипломы и подарок DVD–плейер (для мастерских) за инновационную разработку «Развитие специальной коррекционно-образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования современных образовательных технологий. Использование метода проектов и ИКТ». Обориной Е.Л., воспитателю, вручён диплом очного этапа областного фестиваля педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг» за разработку внеклассного мероприятия «Алкоголю скажем «Нет!» и сертификат за инновационную разработку «Социализация воспитанников как социально – педагогическая проблема». Исследование: «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростка». И сегодня коллектив педагогов школы находится в постоянном творческом поиске, апробирует и смело внедряет в свою работу опыт организаций образовательного процесса, исходя из интересов детей с ограниченными возможностями здоровья. Жизненное кредо педагогов: «Ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и овладеваю, апробирую и коллегам показываю». Хочется пожелать педколлективу эмоционального удовлетворения трудом, дальнейших творческих успехов, поскольку только творчество порождает успех.
|