Понедельник, 29.04.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Наша школа!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Поиск по сайту
Статистика
Форма входа

Инновации

Инновационная модель
                                                                   
«ШКОЛА  КАК   СИСТЕМА  ПОМОЩИ  И  ПОДДЕРЖКИ»

         Школа  работает в инновационном режиме.  В качестве  инновационных технологий мы используем систему коррекционно-развивающего обеспечения, разработанную Е.Д. Худенко. Одним из основных условий ее реализации является интеграция коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения, в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых. 

Строя воспитательное пространство, мы стремимся создать школу  содружества детей и взрослых, связанных единой целью  и интересной  деятельностью. Так возникла идея о  новой  модели открытой,   многофункциональной специальной (коррекционной) школы, развивающей, обогащающей детскую жизнь, с более эффективным способом включения детей с ОВЗ в реальные социальные отношения.     
За последние 3 года с усилением материально – технической базы  наше учреждение получило возможность не только выполнять узкофункциональное назначение,  как образовательное учреждение, но и смоделировать будущую перспективу развития как образовательного центра. С этой целью внедрена Программа развития «Школа как центр развития и адаптации обучающихся, воспитанников». При разработке Программы учитывались результаты особенностей социокультурной ситуации посёлка и района в целом, контингента учащихся, уровень квалификации педагогов, материально – техническая база.
В настоящее время школа ведет инновационную деятельность в следующих направлениях:

          

1. Авторские программы (учебные и воспитательные).        
2. Проектная деятельность.
3. Постинтернатное совершенствование профессионально-трудовой подготовки  воспитанников.                                                
4.Развитие системы мониторинга как процесса развития, адаптации и социализации обучающихся, воспитанников
5.Активизация процесса повышения компетентности педагогов в рамках реализации Единой методической темы с использованием новых технологий.                                                                             
6. Интеграция инновационной деятельности в педагогическую практику и повышение информационной культуры педагогов

7. Развитие социального партнёрства в образовании.               

 Начальный этап.                                       Воспитательная система "Школа как центр развития и адаптации обучающихся, воспитанников с ОВЗ"                               
Следующий этап                                          Внутришкольный педагогический мониторинг, как система  сопровождения
 процесса  адаптации,  развития и социализации детей с ОВЗ
Этап, охватывающий 
всю инновационную деятельность          

Повышение компетентности педагогов с использованием новых педагогических 

технологий

1.Информационные технологии обработки и хранения информации. 
2. Информационное обеспечение библиотечной деятельности.
3. Использование информационных технологий в продвижении продукции.  Основы малого 
предпринимательства  (в рамках проекта «Сеть народных традиций северного измерения»).
4. Модульное отражение педагогической информации.
5. Техники гештальт – терапии, психодрамма, ИКТ – технологии в деятельности психолога, арт-терапия; коррекция детских страхов методом игровой терапии;
6. Использование активизирующих методик в профориентации.
7. Информационные технологии в деятельности учителя – предметника.
8. «Социальное проектирование как одно из направлений воспитательной деятельности»
Промежуточный результат инновационной деятельности  
 Интеграция инновационной деятельности в 
 педагогическую практику
Педагоги:
  1. участники  проекта «Сеть народных традиций северного измерения»  (Шведско- финская народная школа) – трудовое  воспитание.
             призёры  (2 место) областного конкурса «Неиссякаемый родник» (духовно- нравственное воспитание), участник VII Иоановских  образовательных чтений.
            авторы системы по духовно – нравственному воспитанию «Я – человек». Д
ипломанты регионального этапа Всероссийского конкурса  «За нравственный подвиг учителя».
            лауреаты Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом» (профессиональное самоопределение).
            победители  областного смотра -  конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб» (1 место)  - патриотическое  воспитание.
            призёры областного смотра - конкурса методических материалов по воспитательной работе (3 место): программа  «Экология и мы» (экологическое воспитание).
            дипломанты областного конкурса "Инновации в воспитательной деятельности образовательного учреждения в номинации "Использование современных образовательных технологий"
           Педагог – психолог -  победитель  регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2009» в номинации «Педагог – психолог года»,  участник  Всероссийского конкурса «Педагог–психолог России – 2009».
           Директор школы - победитель YI областного и IX Всероссийского конкурсов «Женщина – директор 2006 года». Дипломант областного конкурса «За нравственный подвиг учителя
Ещё  один из этапов                ОБЩЕСТВЕННО  - АКТИВНАЯ ШКОЛА КАК УСЛОВИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ  
                                                           РАЗВИВАЮЩУЮ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Один из важных этапов               Социальное партнёрство и проектная деятельность.
                                                       Социальное партнерство  -  это цивилизованный вид общественных отношений
социально-трудовая сфера характеризует:
добровольность,
взаимовыгодность,
компромисс,
взаимоподдержку,
толерантность,
взаимоответственность.
Необходимость партнёрства   
педагоги и родители вместе управляют школой;
предложить ресурсы школы заинтересованным сторонам;
эффективно привлекать средства для развития школы;
Заключительный этап                    
Постинтернатное  сопровождение
   Поступили в ПУ (за последние 5 лет) 93,5% выпускников нашей школы.
Получают профессии:
мастер общестроительных работ;
мастер строительно – плотничных и паркетных работ.
тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;
машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин;
мастер отделочно – строительных работ;
повар – кондитер;
портной – переплётчик.
Профессии, по которым работают:  плотник, помощник рамщика, почтальон, санитарка.
Около 76% старшеклассников занимаются надомным трудом, связанным с ремонтом обуви и пошивом комнатных тапочек, изготовлением швейных, вязаных и столярных изделий.
Выпускник  школы выиграл «Тендер» для ведения предпринимательской деятельности по ремонту обуви и прочих изделий из кожи  (2011). 

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития.

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого перед специальной (коррекционной) школой встаёт ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность и использование компьютерной техники на уроках технологии. Образование детей с умственной недостаточностью, обновление его содержания является приоритетным направлением в работе нашей школы. 
Педагогический коллектив организует свою деятельность и осуществляет  обучение детей с нарушением интеллекта, опираясь на разработки научной школы Л.С. Выготского с учетом современных тенденций в развитии коррекционного образования, концептуально разработанных институтом коррекционной педагогики РАО и детально представленными в трудах.
РЕЗУЛЬТАТ:


















Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz